Повезло в какой-то мере электричке ЭР22 (писал как раз
недавно). У неё крайне малая серия, около 70 поездов, это нисколько в масштабах страны.
Но однако, на её основе было сделано несколько интересных проектов. Это, в первую очередь,
СВЛ.
А вот пара менее известных проектов. Спасибо диафильмам. )
читать дальше
Как и СВЛ, это был тестовый поезд для перехода на скоростное движение. Если в СВЛ изучалось воздействие на путь и сами тележки, то здесь - новый алюминиевый кузов. Поднятая над крышей кабина машинистов - явно следствие какой-то западной моды, она местами до сих пор сохранилась, в той же Японии. Но если там это имеет смысл, под кабиной переход в соседний поезд при стыковании двух морд, то здесь такое решение несколько нерационально. Впрочем, вагон по итогам испытания всё равно разбили на Щербинке (а внизу на фото - японский поезд, серия E351).
Ну и ещё один. ЭР11. Такой же, но другой. Попытка пустить кузова ЭР22 на переменном токе. Был построен один поезд, простоял в Минске под забором, и наконец переделан снова в ЭР22.