В этой записи не будет ни одного паровоза. Да. Ну как бы, а с чего ему быть, если от него остался только метельник, клочья обшивки да лесенки будки?
читать дальше
Зато здесь будет Владимир Ильич и тепловоз ТЭП60. Мало того, что это первый советский пассажирский тепловоз, спроектированный именно под пассажирское движение, а не переделанный из грузового, так это ещё и 1000-й! Стоит как памятник в ТЧ-8, поскольку тут начались и испытания, и эксплуатация этого типа подвижного состава.
Тепловоз выкрашен и находится внешне в очень хорошем состоянии. Сказывается то, что на охраняемой территории стоит...
Но теперь депо обслуживает электровозы. И их на путях Комсомольского парка скопилось очень много. Здесь и "теремки" ЧС2Т, частично законсервированные, и новые ЭП2К...
И даже скоростные ЧС6 и ЧС200. По сути своей локомотивы одной дороги, они оказались вытеснены "Сапсанами".
А немногие оставшиеся поезда, которые требуют скоростных локомотивов, используют ЭП20.
Кстати, песочница великолепна! А современные круглые фонари её ничуть не портят, даже украшают.
Конечно, сказывается общее снижение количества поездов, да и не сезон для перевозок, но "теремки" всё меньше появляются на дорогах. Часть идёт на порезку, часть стоит в консервации...
Но и у законсервированных дни, считай, сочтены, это видно и по тому, что все они не перекрашены в "фирменные" цвета p/d.
Колёсные пары, оставшееся от порезанных локомотивов, однако, освидетельствуют и тоже консервируют.
Здание вдали на предыдущем фото - это нефтеналивной пункт. Ныне заколоченный и просто стоящий красивой башней. А раньше здесь заправляли паровозы мазутом.
За нефтекачкой внезапно находится не только вагон-лаборатория, но и двухосная цистерна с надписью "музейный экспонат" на ней. Правда, признаков чего-либо музейного (таблички, ухоженности) на ней не видно.
Ещё на территории депо находится "локомотивное здание с поворотным кругом", причём круглое. Мы привыкли к тому, что депо строились веером с поворотным кругом перед ним, однако первая полноценная русская железная дорога имела круговые депо, всего числом девять. Это было построено в 1847 году и, в отличие от недавно сильно отгрызенного московского, сохранило свою форму.
Однако внутри уже нет поворотного круга, как нет и крыши над ним.
Зато в проходе с советских времён сохранился вот такой вот объёмный барельеф.
Зато поворотный круг сохранился у веерного депо. И хотя не выглядит особо используемым, имеет одну особенность: он электровозный. То есть снабжён контактной сетью, и электровоз может своим ходом заходить и сходить с него, не требуя маневрового локомотива.
Вот такие вот интересное заснеженное место... И ни одного паровоза!
В этой записи не будет ни одного паровоза. Да. Ну как бы, а с чего ему быть, если от него остался только метельник, клочья обшивки да лесенки будки?
читать дальше
читать дальше