В Коломне, как городе старом, памятников немало. Но мы там были совсем недолго, потому что увидели, то и увидели.
Первым, конечно, будет паровоз. Ведь завод братьев Струве, теперь Коломенский машиностроительный, уже более ста лет выпускает (не обязательно одновременно) мосты, паровозы, трамваи, тепловозы, электровозы...
читать дальше
"Лебедянка", паровоз Л-0012, был установлен на бульваре имени его автора, конструктора Лебедянского. Сам Лев Сергеевич Лебедянский и жил тут же, дом с мемориальной табличкой находится недалеко от места установки паровоза. Поначалу паровоз имел серию П, "Победа", но - официально - был переименован в честь конструктора. Раньше так было, до революции (например, тоже паровоз Л - Лопушинского, впоследствии Лп), но в советское время впервые.
Тендер у раннего паровоза Вандербильд, как и положено. Его цистерновое пузико зато позволяет рассмотреть тормозное оборудование.
В будку дверь приоткрыта, но лезть не стал. И так всё загажено кругом...
Как легко заметить, рядом деревенский дом. На вид он покинутый, с завалившейся стенкой, но там живёт собака, худая и недружественная к посетителям паровоза. Но вообще интересно жить рядом с паровозом, конечно. Хотя чуть дальше уже вполне городской пейзаж...
Следующим крайне интересным объектом служит локомобиль. Я недавно о таком писал, но это дореволюционный агрегат, он меньше, и местного производства.
Его размеры зато позволяют рассмотреть конструкцию. Люк в котёл открыт и видно дымогарные трубы.
Также видно, как работа парораспределительный механизм: на валу рабочего колеса, на которое надевался ременной привод, сидел эксцентрик и шёл тягой к клапану парораспределения. Также сей агрегат имел пресс-маслёнку для автоматической смазки движущихся частей.
А в дымовой коробке сидит некий радиатор. Я не понял, что это и для чего: на вытащенный из труб пароперегреватель не похоже, на паровой коллектор - тоже.
Рядом с локомобилем стоит немецкий трофейный токарный станок. Табличка утверждает, что на момент установки он был рабочий. Ну, многое что перед установкой было рабочее, а вот потом...
У краеведческого музея стоит "Катюша" БМ-13 на шасси ЗиЛ-157. То есть сильно послевоенная установка, но тем не менее.
Рядом лежат бронеколпаки, мины и разорвавшиеся авиабомбы. Выглядит как результат работы поисковиков...
В углу сиротливо стоит артиллерийский передок. Судя по Викимапии, ранее там были экспонированы ещё и артиллерийские орудия.
И наконец, не совсем обычный памятник. И даже не совсем памятник, так как это действующая водяная колонка, она же "Шевлягинская бассейка".
В начале 20 века Коломна снабжалась водой из водяной башни конструкции Шухова. А строительство водопровода было профинансировано дочерью коломенского купца Марией Николаевной Шевлягиной. Отсюда и название "бассейки". Вода набиралась из подобных башенок.
Потом все колонки были заменены на стандартные, но в 2013 году была открыта заново сделанная копия. Узор на ней был восстановлен по найденной одной плите с грани колонки (ныне в краеведческом музее).
А площадь была переименована из Молочной в - Марии Шевлягиной.
По-моему, это тоже очень необычный памятник.
В Коломне, как городе старом, памятников немало. Но мы там были совсем недолго, потому что увидели, то и увидели.
Первым, конечно, будет паровоз. Ведь завод братьев Струве, теперь Коломенский машиностроительный, уже более ста лет выпускает (не обязательно одновременно) мосты, паровозы, трамваи, тепловозы, электровозы...
читать дальше
Первым, конечно, будет паровоз. Ведь завод братьев Струве, теперь Коломенский машиностроительный, уже более ста лет выпускает (не обязательно одновременно) мосты, паровозы, трамваи, тепловозы, электровозы...
читать дальше