Новые экспонаты в музее на Рижской.
Три новых артефакта. С самого интересного и начну: трамвайная самоделка.
читать дальше
Ну как самоделка... В условиях трамвайного депо. Из тепловоза ТГМ3 сделали электровоз для тягания трамваев.

Так как это теперь электровоз, то у него появился токоприёмник. Два.

В капотах завелись аккумуляторы - так как это, опять же, не тепловоз, и уйти на токораздел стало возможным, ну и там встать.

Под стандартной автосцепкой видно трамвайную.

Кабина слеплена из чего попало. Схема простая: электродвигатель, вероятно, от электровоза через карданные валы вращает колёса в обеих тележках. Компрессор сверху для тормозов. В случае пропадания напряжения из сети электровоз движется на том самом огромном количестве аккумуляторов.

Вторым свежим экспонатом является электровоз ВЛ60. Он новый в музее и, во-первых, он переменник, во-вторых, у его буферных огней нет красного, это старая кабина, расчитанная на применение светофильров.

Ингтересным фактом является наличие матрасов в его кабине. Видать, остались после перегонки в музей.

Ну и наконец ТГК2. Знакомый по депо "Подмосковная" и по метро. Самый обычный ТГК. 

старая кабина, расчитанная на применение светофильров.
Это то есть в фонарях меняли стёкла? (как в карманных фонариках того времени, типа "Даймон")
Stigravian Shaderstill, есть... )
Это то есть в фонарях меняли стёкла?
Не то, чтобы меняли, просто вставляли светофильтр, конструкция фонаря позволяла.