Техническая причина
Все наверное помнят звук гудка паровоза... Даже кто давно ездит на тепловозах и электровозах... А он вот такой ныне, и никакой иначе, поелику других паровозов не осталось:
// Этот звук был записан мной с Лебедянки на Щербинке.
Вначале гудки паровозов были однотонными. Даже так - по малому пару был свисток, по большому - гудок. Что давало простор машинистам подтачивать язычки свистков, чтобы их паровоз был по звуку индивидуален, и чтобы хозяйка, услышав гудок мужниного паровоза, бежала накрывать на стол, да доставать из ледника холодную водочку.
А вот начиная с пассажирского паровоза С ситуация поменялась. Сормовский завод решил поставить на свой новый тип курьерского паровоза трёхтоновый сигнал (как водится, впервые в Европе), причём для настройки оного пригласил регента одного из нижегородских соборов.
А около 40-х годов появился пятитоновый сигнал.

Именно этот свисток теперь на ретропоездках можно слышать, именно он ассоциируется с паровозом по фильмам, как художественных, так и документальных.
Если внимательно посмотреть, то видно пять резонансных камер. Корпус литой из чугуна СЧ15-32, а клапан бронзовый, БрОЦС3-11.5.

Сигнал стал унифицированным, и бедным жёнам паровозников пришлось ориентироваться на интуицию и расписание...
// Этот звук был записан мной с Лебедянки на Щербинке.
Вначале гудки паровозов были однотонными. Даже так - по малому пару был свисток, по большому - гудок. Что давало простор машинистам подтачивать язычки свистков, чтобы их паровоз был по звуку индивидуален, и чтобы хозяйка, услышав гудок мужниного паровоза, бежала накрывать на стол, да доставать из ледника холодную водочку.
А вот начиная с пассажирского паровоза С ситуация поменялась. Сормовский завод решил поставить на свой новый тип курьерского паровоза трёхтоновый сигнал (как водится, впервые в Европе), причём для настройки оного пригласил регента одного из нижегородских соборов.
А около 40-х годов появился пятитоновый сигнал.

Именно этот свисток теперь на ретропоездках можно слышать, именно он ассоциируется с паровозом по фильмам, как художественных, так и документальных.
Если внимательно посмотреть, то видно пять резонансных камер. Корпус литой из чугуна СЧ15-32, а клапан бронзовый, БрОЦС3-11.5.

Сигнал стал унифицированным, и бедным жёнам паровозников пришлось ориентироваться на интуицию и расписание...
жёнам паровозников пришлось ориентироваться на интуицию и расписание...
График - стопудов. Ибо у машинистов жёны частенько в службе движения работают (ДСП, ДСЦП, диспечера, и т.д.)
Вот не надо, неделю назад не было покатушек!
Помню своё удивление, когда после переезда офиса на Дмитровскую, идя утром на работу, я вдруг услышал совершенно отчетливо ПАРОВОЗНЫЙ гудок! Обалдел! Откуда?!
И вдруг действительно мимо проехал (в сторону к Гражданской) настоящий паровоз!
Кайф!
Потом-то я его еще много раз видел и слышал.
Но в тот раз было ощущение маленького чуда.
И ведь действительно сразу отличишь по звуку.
Он какой-то ... более живой, что ли.
Это как звук с виниловой пластинки. Не спутаешь с МР-3.