Техническая причина
Снова перечитал, с КПК, давно знакомые вещи Лема. То есть "Эдем", "Непобедимый" и "Солярис".
И снова возникло ощущение, как в детстве, что Лем писал вещи, не зная ещё, чем они кончатся. Что "Солярис" имеет кучку ветвей для развития сюжета, куда он не пошёл (например, оплавленные инструменты в комнате Криса), что "Непобедимый" (корпус "Кондора" в язвах), а уж Эдем сплошной лабиринт типа "я не знаю, что это всё было и чем кончится".
Но всё кончилось же. ) Однако... Ещё, кстати, есть момент, можно понять Тарковского, из этих трёх вещей два - всё ж боевичок скорее, при экранизации. И только из "Соляриса" можно было сделать философскую притчу, даже если Наталии Бондарчук не 19 лет, как Хари в оригинале.
И снова возникло ощущение, как в детстве, что Лем писал вещи, не зная ещё, чем они кончатся. Что "Солярис" имеет кучку ветвей для развития сюжета, куда он не пошёл (например, оплавленные инструменты в комнате Криса), что "Непобедимый" (корпус "Кондора" в язвах), а уж Эдем сплошной лабиринт типа "я не знаю, что это всё было и чем кончится".
Но всё кончилось же. ) Однако... Ещё, кстати, есть момент, можно понять Тарковского, из этих трёх вещей два - всё ж боевичок скорее, при экранизации. И только из "Соляриса" можно было сделать философскую притчу, даже если Наталии Бондарчук не 19 лет, как Хари в оригинале.
