16:56

Техническая причина
Ещё одна паровозная байка, в дополнение к этой:

Когда в первой мировой войне российская промышленность не смогла справиться с выпуском паровозов и заказала их в США и Канаде, то паровозы, получившие серию Е, имели индексы по месту постройки: Еф, Ес и Ек соответственно Филадельфии, Скенектеди и Канадской паровозостроительной компании (внезапно в Монреале). Это первая партия, изготовленная в 1015-1916 годах.
Вторая же партия, 1917-1918 годов, выпускалась вся целиком на заводах Балдвина и вдруг имела индекс Ел, получив романтическое имя Елена. :)

____________________
ЗЫ. Еф звался Ефим.
ЗЗЫ. Дизельный тепловоз, построенный для СССР на тех же заводах, невозбранно звался Дб.

@темы: Паровоз

Комментарии
29.03.2013 в 11:34

мизантроп-затейник
Цензура во все поля :laugh:

А я вот до сих пор не понимаю, почему 2ТЭ116 прозвали "Фантомасом"...
29.03.2013 в 12:43

Техническая причина
Stigravian Shaderstill, скорее забота о благозвучности. :)

А прозвища вообще не всегда понятны. Почему немцы назвали ТЭ109 Людмилой? Тож фиг знает.
А хотя 2ТЭ116 появился как раз во второй половине 70-х, после успеха Фантомаса на экранах, напомнил может "мордой"... :)