Пара конверсионных БТРов...
Вот этот трактор, конечно сильно переделан.
читать дальше
Что интересно, кроме боковых люков у него сочинён вход сзади, целая дверца. Ну и веранда сверху.

Вообще, при конверсии военной технике тут же добавляют обзор. В щели особо не насмотришься, а это теперь - трактор.

Хоть и дико прожорливый, зато с крутой подвеской. )

И даже с водомётом.

Жалко, что техника явно уже того... Видать, невыгодно. Не то, что Камчатка, где ГТТ туристов только так возят! ) Пока не засядут сами...
А первый - какая-то модификация бтр-70, сильно дорогой для самоделки. Бронированные стекла, закрытые крышечками амбразуры, морда переварена тоже как-то особо.
Впрочем, нам как-то в реставрацию пришел бэтэр, который крымские предприниматели переделали в туристическую маршрутку. Соответственно, мы ему обратно первоначальный вид возвращали, щас в музее стоит.
А первая не знаю, бронированные ли стёкла или просто от солнца затонированы. ) Броня играет как плёнка бензина на воде, а тут такого не видно...
Но, в то же время, интересно. В нашей местности такого не встретишь - а редкая пара частных конверсионных экземпляров катается в "заводской" версии.
Да, в этих машинах два двигателя, два сцепления и две коробки. Четыре колеса приводятся от одного двигателя, четыре от другого... генератор 24вольта приводится от правого двигателя, на левом - только для зажигания. вся проводка жутко ненадежная, выполнена автомобильными проводами, хоть и экранированными. И загорается всё на раз, чему способствует и то, что аккумуляторы и силовые провода расположены там, где на них может попадать бензин.
Радует только что шеф сказал, что больше не будем колесной техникой заниматься. Сейчас в реставрации еще ранний БРДМ армии ГДР стоит, но вроде как он последний, дальше только гусянка, только хард))
Не видел органы управления БТР ни разу...
А вот в восьмидесятке обошлись одним двигателем же.
педаль одна, в семидесятке можно было сцепление одного двигателя отсоединить, например, если поломался, в 60 - это крайне сложно сделать.
Гидроусилитель руля имел привод от раздатки - выжал сцепление - руль не крутится, четыре колеса вручную крайне сложно повернуть. Зато в 60 движки рядная нижнеклапанная шестерка - низкооборотистые и тихие, умельцы в них даже инжектора ставят
Жуть какая, это ж сколько учеников не туда въезжало-то!
Да то же упражнение "змейка", не знаю, как там на БТР, но на машине оно на полувыжатом сцеплении делается. ) Хотя в этом случае какая-то мощность на раздатку идёт...
Так что иногда лучше пусть машина сама сцепление выжимает. На восьмиколесном вездеходе Брянского автозавода (который у меня на одной из аватарок) сцепление есть, коробка обычная механическая 5-ступенчатая, а вот педали сцепления нет))
Ага, в бою может быть не до плавного выжимания. Хорошо придумано!
а вот педали сцепления нет
А как переключать передачи? Прямо вот ручкой - "по живому"?
О, там очень интересно земляки придумали. Сцепление там, как я уже говорил, есть. Как только руку кладешь на рычаг - сцепление выжимается, руку убираешь - включается. Причем в зависимости от оборотов двигателя есть два режима включения - более плавный, при трогании и более быстрый, для переключения в движении. Всё так же электропневмопривод, как и остальные функции, например, блокировки дифференциалов - бортовые, межосевые - включаются тумблерами на приборке